Светодиодное освещение для АЗС
АРХИТЕКТУРНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Автозаправочные станции работают круглосуточно, и освещение здесь решает сразу несколько задач. Оно должно обеспечивать хорошую видимость, делать территорию безопасной и комфортной, выполнять рекламную функцию. Люминесцентные и газоразрядные светильники требуют частой замены. Галогенные прожекторы потребляют слишком много электроэнергии и быстро перегорают. Светодиоды решают эти проблемы. Они стабильно работают в жару и мороз, не мерцают, дают равномерный свет и потребляют в несколько раз меньше энергии
Особенности освещения на АЗС
На автозаправке освещение работает почти непрерывно. Свет должен быть стабильным, безопасным, равномерным. Плохая освещенность приводит к аварийным ситуациям, искажает восприятие пространства, мешает работе камер. Короткий срок службы светильников, перепады яркости и неравномерная засветка — стандартные проблемы на объектах, где используются устаревшие лампы. Надежная система освещения нужна не только для удобства клиентов, но и для снижения затрат.Чтобы освещение выдерживало реальную нагрузку, необходимо учитывать условия эксплуатации и тип оборудования. Что имеет значение
Светильники должны быть защищены от внешней среды. Пыль, влага, перепады температур, технический аэрозоль, ультрафиолет — стандартные условия работы. Герметичный корпус со степенью защиты IP65 и выше, стойкое покрытие, устойчивость к коррозии — обязательные параметры.
Нельзя допускать, чтобы светильник перегревался. На солнце температура на корпусе может превышать +60 °C. Если светильник не отводит тепло, электроника выходит из строя, а яркость падает.
Освещение не должно мерцать. Частота пульсаций выше 5% уже мешает работе камер и утомляет зрение. У светодиодов с качественным драйвером пульсации практически отсутствуют. Благодаря этому сохраняется четкость изображения, и снижается нагрузка на глаза.
Надежность соединений не менее важна, чем характеристики самого светильника. На АЗС кабель прокладывается на улице, и проблемы часто возникают именно на местах подключения. Используются герметичные клеммы, устойчивые к перепадам температуры и вибрации.
Цветовая температура влияет на восприятие пространства. Холодный белый свет 5000–5700 К утомляет глаза и создает блики на мокром асфальте. Оптимальный диапазон для АЗС — 4000–4500 К: он обеспечивает хорошую видимость и не искажает цвета.
Кроме того, срок службы светильника напрямую влияет на эксплуатационные расходы. Галогенки и газоразрядные лампы перегорают через 2–3 тысячи часов. У хорошего светодиода ресурс — 50–100 тысяч, поэтому благодаря ему удается значительно сэкономить.
Как организовать подсветку?
Участки автозаправки освещаются по-разному. Нужно учитывать назначение зоны, интенсивность движения, высоту крепления и угол рассеивания. Свет должен быть равномерным, без пересвета и тени, при этом не слепить и не уходить в небо.
Для каждой зоны применяются свои решения:
Для каждой зоны применяются свои решения:
- Под навесом над топливными колонками используют светильники с широким световым пятном. Они создают ровное освещение на всей площадке, исключают резкие тени от машин, не бьют в лобовое стекло. Устанавливаются на высоте 4–6 метров, чаще всего — встраиваемыми блоками в навес.
- Дорожки, въезды и парковочные зоны освещаются мачтами высотой 6–9 метров. Оптимальный вариант — консольные светильники с направленным светом. Их размещают так, чтобы луч перекрывал соседнюю зону, но при этом чтобы не было участков с пересветом. Освещение должно быть ярким, но не ослепляющим.
- Фасады зданий, пилоны и указатели требуют акцентного освещения. Здесь работают прожекторы с регулируемым углом. Направление света выбирают с учетом расположения объекта и движения транспорта, чтобы не создавать засветки и бликов. Это помогает водителю сориентироваться с расстояния.
- Магазин и зона отдыха оформляются мягким теплым светом. Цветовая температура — в пределах 3000–4000 К. Свет не должен бликовать на витринах или полках, искажение цветов упаковки тоже недопустимо. Для этого используют лампы с индексом цветопередачи CRI не ниже 80.
- На въезде и выезде важно подсветить направления движения и предупредительные знаки. Здесь ставят фонари с четкой границей света, без рассеивания в сторону проезжей части. Это помогает избежать ослепления при выезде на дорогу и сохранить читаемость разметки.
Компания «ЛЕДАРТ» разработает светодиодное освещение для АЗС, адаптированное к особенностям работы станций с учетом требований к безопасности, которые должны быть соблюдены при освещении подобных объектов. Все светильники, которые мы предлагаем, устойчивы к погодным и механическим воздействиям, дают стабильный световой поток и помогают снизить эксплуатационные расходы.